Неточные совпадения
Этот анекдот, которого верность не подлежит ни малейшему сомнению, бросает
большой свет на характер Николая. Как же ему не пришло в голову, что если человек, которому он не отказывает в уважении, храбрый
воин, заслуженный старец, — так упирается и так умоляет пощадить его честь, то, стало быть, дело не совсем чисто? Меньше нельзя было сделать, как потребовать налицо Голицына и велеть Стаалю при нем объяснить дело. Он этого не сделал, а велел нас строже содержать.
Большая половина новых
воинов умирали от небрежения начальников или ненужныя и безвременныя строгости.
«Это, говорит,
Воин Васильич, ваша с лекарем
большая ошибка была дать Варнаве утопленника; но это можно поправить».
Все они уже не такие солдаты, какие были прежде, люди, отказавшиеся от трудовой естественной жизни и посвятившие свою жизнь исключительно разгулу, грабежу и убийству, как какие-нибудь римские легионеры или
воины 30-летней войны, или даже хоть недавние 25-летние солдаты; всё это теперь
большею частью люди, недавно взятые из семей, всё еще полные воспоминаниями о той доброй, естественной и разумной жизни, из которой они взяты.
И на кого, как не на одну только богородицу, надеяться этим
большим детям, с мужественными и простыми сердцами, этим смиренным
воинам, ежедневно выходящим из своих промозглых, настуженных землянок на привычный подвиг терпения и отваги?
Сперва все шло довольно тихо, не без оттенка унылости; уста жевали, рюмки опорожнялись, но слышались и вздохи, быть может, пищеварительные, а быть может, и сочувственные; упоминалась смерть, обращалось внимание на краткость человеческой жизни, на бренность земных надежд; офицер путей сообщения рассказал какой-то, правда военный, но наставительный анекдот; батюшка в камилавке одобрил его и сам сообщил любопытную черту из жития преподобного Ивана
Воина; другой батюшка, с прекрасно причесанными волосами, хоть обращал
больше внимания на кушанья, однако также произнес нечто наставительное насчет девической непорочности; но понемногу все изменилось.
И вот иерей Софроний пишет, как Мамай попущением божиим, от научения диавола, идет казнити улус свой, Русскую землю; как великий князь Димитрий прежде всего обращается за советом к митрополиту Киприану; как тот советует «утолить Мамая четверицею (т. е. дать ему вчетверо
больше того, что прежде давалось), дабы не разрушил христовой веры»; как Димитрий получает благословение двух воинов-монахов от св.
Ритор Тиберий Горобець еще не имел права носить усов, пить горелки и курить люльки. Он носил только оселедец, [Оселедец — так называли длинный клок волос на голове, заматываемый за ухо.] и потому характер его в то время еще мало развился; но, судя по
большим шишкам на лбу, с которыми он часто являлся в класс, можно было предположить, что из него будет хороший
воин. Богослов Халява и философ Хома часто дирали его за чуб в знак своего покровительства и употребляли в качестве депутата.
Явился он здесь в прошлом году в страдное время — хлеб бабы жали и видят: по дороге из города идёт
большой серый конь, а на нём сидит, опустя голову,
воин, за спиной ружье, на боку плеть и сабля.
Он собирает каламбуры, остроты, анекдоты, водевильные куплеты; водевили Александрийского театра доставляют ему
большую часть его материала; он повторяет на каждом шагу выражения: — «Как сказал один д-р-р-р-ревний
воин!» — «Я ехал на лодке Невой…
Воины влекут индианку со связанными руками; вслед за ними выступает Энрико в роли палача с самым
большим из своих слонов Лолли.
A там предоставьте дело мужчинам, рожденным уже
воинами, борцами, по
большей части, согласно их природе.
Пятьсот отборных
воинов с гибкостью пантеры пробрались к нам в тыл, к скамейке под
большой липой, и с диким воем бросились на нас сзади.
Первый идет вразвалку, глядит по сторонам, жует то соломинку, то свой рукав, хлопает себя по бедрам и мурлычет, вообще имеет вид беспечный и легкомысленный; другой же, несмотря на свое тощее лицо и узкие плечи, выглядит солидным, серьезным и основательным, складом и выражением всей своей фигуры походит на старообрядческих попов или тех
воинов, каких пишут на старинных образах; ему «за мудрость бог лба прибавил», то есть он плешив, что еще
больше увеличивает помянутое сходство.
И
большая птица уже тут как тут: расправила крылья, подхватила Галю и умчала ее снова в небо высоко, высоко, оставив пораженных ужасом
воинов и жрецов.
Воины испустили дикий крик и завертелись вокруг костра в бешеной пляске. А когда они остановились, чуть не падая от усталости, то внезапно увидели
большую птицу с девочкой на ее спине.
— О, великий, смелый вождь! Твой брат собрал
большое войско и идет на нас. Он говорит, что половина этой страны — его, что этот лес — его лес, что наши жилища должны принадлежать его
воинам и что он идет отобрать все это у тебя, у нас. Но пусть он соберет еще
больше войска, мы не боимся ничего. Каждый куст в этом лесу знаком нам. Мы окружим лес и нападем на твоего брата, разобьем его войско, а его самого приведем к тебе. Tы можешь убить его или сделать его своим рабом.
Надобно заметить, что в описываемое нами время было
больше конницы, нежели пехоты, а оружие русских
воинов состояло уже не из самострелов, подкатных туров, приступных перевесов, быков, баранов или огнестрельных пороков, или зелий, и прочих орудий, употреблявшихся ранее при осадах, но из пушек и завесных пищалей [Завесными они назывались потому, что завешивались ремнем за плечи.
— На этот отдел, — сказал мне капитан Тыртов, — к сожалению, обращено мало внимания. Ведь склад Её Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны существует, как известно,
большею частью на пожертвования частных лиц, а жертвователи почему-то не считают необходимыми для
воинов вещи для хозяйственного обихода. В этом случае они очень и очень ошибаются…
Таково состояние
воинов перед сражением, когда у них не оказалось зарядов, таково оно у моряков, когда на полном бегу парохода от сильнейшего неприятеля кочегар закричал: «нет
больше топлива».
— Много… Сам он слеп, но при нем много сильных
воинов, вроде его родственника богатыря Маметкула и других… Кучум всех держит в
большом страхе, хотя…
Грозный, неумолимый Ермак жалел
воинов христианских в битвах, не жалел в случае преступления и казнил за всякое ослушание, за всякое дело постыдное, так как требовал от дружины не только повиновения, но и чистоты душевной, чтобы угодить вместе и царю земному, и царю Небесному. Он думал, что Бог даст ему победу скорее с малым числом доброжелательных
воинов, нежели с
большим закоренелых грешников, и казаки его в пути и в столице сибирской вели жизнь целомудренную: сражались и молились.
Но самый древний и самый
большой «убогий дом» находился у церкви Иоанна
Воина, «на старых убогих домах», именующейся еще Воздвиженьем Животворящего Креста.
Белую ручку подали ему с
большим удовольствием и обняли пригожего воина-мальчика.
— Вот как разошлись это все, куда кого послал странник,
воины и вернулись от царя с пребольшущим железным костылем, [Костыль —
большой гвоздь, несортовой.